Правила морской перевозки грузов - ПЛК Карго

8 (800) 555-57-39

Бесплатный звонок по России

+ 7 (495) 150-55-03

с 9:00 - 21:00 (без выходных)

info@plkgroup.ru

Отдел авиаперевозок грузов

Правила морской перевозки грузов

Правила морской перевозки грузов

Морские перевозки грузов по праву считаются одним из наиболее перспективных направлений. Ежегодно количество товарооборота растет с геометрической прогрессией, повышается конкуренция в этой сфере, все больше букинг-компаний расширяют сферу сотрудничества, осваивая новые виды транспорта. Поскольку морской фрахт осуществляется в рамках международной торговли, правила и стандарты для отправки разрабатываются на уроне международных товаротранспортных организаций. Что актуально для заказчиков услуги? Как отследить нововведения?

Основные условия транспортных операций

«Фрахт» – это специализированный термин, который указывает на перевозки морским транспортом. По сути это аренда места на борту судна, которое необходимо для размещение перевозимого груза. Все условия сотрудничества оговариваются в договорном порядке. Важно уточнить: тип груза, его объем, режим перевозки, направление, место погрузки и отгрузки, стоимость услуг, лицо, вносящее оплату.

В законодательстве РФ этот термин закреплен в Кодексе морского мореплавания. «Фрахтом» называется установленная плата, вносимая фрахтовальником или получателем за перевозку партий товаров. Стоимость включает:

  • Базовую плату. Она зависит от расстояния и свойств грузов, сроков поставки и типа используемого судна;
  • Надбавки. Это плата, которая вносится для покрытия не учтенных в базовую стоимость расходов – за обслуживание транспортных терминалов, сохранение свойств груза в связи с изменившимися метеоусловиями, при возникновении сложностей с таможенным оформлением поставки;
  • Цену за дополнительные услуги. Она оговаривается в договоре, хотя может быть представлена в виде дополнительного предложения в процессе предоставления фрахта. Чаще всего перевозчики предлагают клиентам – очистку контейнеров после транспортировки груза, установку спецоборудования для фиксации товара или такелажных работ, перевозки негабаритных предметов, которые существенно превышают стандартные размеры контейнера, холодную перегрузку, контроль атмосферы (температуры, влажности, вентиляции).

Важные правила перевозки грузов

Линейный перевозчик ответственен за перемещение партий товаров, их целостность и сохранность. В нормах правил торгового мореплавания закреплены базовые термины:

  • Погрузка либо отгрузка продукции, осуществляемая за счёт продавца либо клиента (FIFO (Free in, Free out));
  • Такелажные работы производятся за счёт автоматизированной линии, выгрузка – за финансы клиента (LIFO (Liner in, Free out));
  • Погрузка/отгрузка через автоматизированную линейку за счет транспортного терминала – LILO (Liner in, Liner out);
  • Погрузочно-разгрузочные работы, оплачиваемые поставщиком, выгрузка осуществляется за счёт линии (FILO (Free in,Liner out));
  • LI-Door (Liner in,Door) – доправка «до двери» заказчика, погрузка в порту, за которую внесена оплата предоставителем портовых услуг.

Правила размещения грузов

При подписании товаротранспортных контрактов во внимание берется размещение грузов на борту. Учитывается объем и вес контейнера, особые условия перемещения, температурный и влажностный режим доставки. Самые популярные места размещения:

  • «Вдоль борта судна» (FAS). Размещенный вдоль борта груз полностью страхуется перевозчиком. Последний считается таковым, который выполнит свои обязательства, если товар будет доставлен в порт отгрузки без повреждений;
  • «Стоимость и фрахт» (CFR). Продавец груза несет затраты по транспортировке, оплачивает расходы на фрахт, таможенное оформление. В свою очередь покупатель рискует повреждением продуктов, порчей, непредвиденными затратами;
  • «Свободно на борту» (FOB). Покупатель несет риски, связанные с поставкой продукции, когда отправитель поставляет контейнеры с товаром на борт судна в оговорённом предварительно порту отгрузки;
  • «Стоимость, страхование и фрахт» (CIF). В обязанности продавца вменены затраты на фрахтование, таможенное оформление и страхование поставляемых товаров на предмет его риска случайной порчи или гибели. Вероятность порчи контейнера несет покупатель, но стоимость затрат обязана быть возмещена на 100%.

Типы судов, привлекаемые к грузоперевозкам

Для межконтинентальных перевозок используются разные типы судов:

  • Сухогрузы – грузовые судна, которые поставляются для перевозки поштучных товаров, малогабаритных, тяжёлых грузов, что не потребуют спец условий хранения. Корабли имеют большую грузоподъемность;
  • Контейнеровозы используются для транспортировки продукции в спец контейнерах. Борта имеют обособленную систему крепления для размещения алюминиевой упаковки;
  • Лихтеровозы перевозят товары в специализированных упаковках, обладают огромной тоннажностью, буксируются с помощью вспомогательного судна;
  • Для жидких грузов (нефтепродуктов, масла, вина, раствора цемента, химических и опасных веществ, сжиженного газа) используются специальные емкости, именуемые танками, соответственно и борта, которые их перевозят, называются танкерами;
  • Газовозы обеспечивают транспортировку газов в специально оборудованных сферических резервуарах на суднах, способных поддерживать необходимый уровень давления;
  • Балкеры используются для транспортировки сыпучих грузов. Цемент, уголь, полезные ископаемые, песок, зерновые продукты размещаются в трюмах огромного объёма со специальными крышками.
  • Ролкеры – это тип кораблей, которые применяются для перемещения трейлеров, автомобилей, партий продуктов на поддонах или паллетах.

Вместо выводов

При выборе транспортной компании, которая осуществят доставку грузов «под ключ», руководствуйтесь:

Позвоните нам, наши менеджеры рады быстро ответить на ваши вопросы!  

ПЛК Карго
Авиаперевозки грузов по Росии и Миру

   8 (800) 555-57-39


   info@plkgroup.ru


   Контакты


Шереметьевское шоссе, владение 28 г. Химки (Московская обл.)